Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Анализ материально-технического  обеспечения Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Улыбка».

 

  Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.

В детском саду функционируют: 

музыкально-физкультурный зал, оснащенный  пианино, музыкальным центром, проектором и экраном, музыкальными дисками, атрибутами для танцев и театрализованных представлений, а также детскими музыкальными инструментами; оснащенный в полном объеме как стандартным, так и нестандартным спортивным оборудованием;

кабинет педагога – психолога, оснащенный материалами и оборудованием для  обследования детей, развивающими играми, игровым материалом; 

методический кабинет – оснащен методической и художественной литературой, имеется материал с рекомендациями для педагогов по всем направлениям реализации задач основной общеобразовательной программы и взаимодействию с родителями, инструментарий для проведения мониторинга развития воспитанников, база передового педагогического опыта.

В детском саду созданы комфортные условия, квалифицированные воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре; современное оборудование, индивидуальный поход к каждому ребенку.      

Комфортная и уютная обстановка в группах способствует не только эмоциональному благополучию ребенка, но и удовлетворяет его потребности в играх и занятиях.

Особенностью развивающей среды детского сада  можно считать информационность, эстетичность.       Однако, учитывая требования ФГОС к условиям реализации  программы дошкольного образования, возникает необходимость обновления и пополнения предметно – пространственной развивающей среды и материально-технической базы.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения.

 

наименование

количество

Компьютер

1

ксерокс

1

 DVD

7

Сканер 

1

Телевизор

7

Принтер

1

Музыкальный центр

1

 

 С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы с различными растениями, макеты климатических зон, имеются муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия. Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

   В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки изобразительного творчества, где находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества. Для развития творческих способностей у детей по конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

   Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Магазин» и др.

    Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, средства для оказания медицинской помощи,ростомер, тонометр, фонендоскоп.

  В методическом кабинете собраны наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.

   На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород. На территории учреждения оборудованы  современные теневые навесы.

   Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учётом «зоны ближайшего развития».

   В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная и др.

   Методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ.

   Выводы: Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах.

   Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры,  наглядный и демонстрационный материал, уголки для сюжетно-ролевых игр, пополнять экспериментальные уголки.

Календарь
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Полезные сылки
болт з внутрішнім багатогранником купить запчасть N91043701 Skoda Audi Volkswagen Seat
Mobil 1 0w20 0w20
bitcoin fog
what's the best music downloader